Ищем тут давеча разные песенки для новой программы. АВ предлагает мне "Лунный вальс" Дунаевского.
- О! - говорю я, - Я ж это лет в десять пела в хоре!
Начинаем пробовать, и тут до меня доходит, что в том хоре, где мы это пели, я была в альтах! И сопрановую партию не помню от слова "совсем"!
Сказала, похихикали, а потом АВ задала резонный вопрос: "А как тебя занесло в альты"?

И вспомнились мне все мои вокальные мытарства. Просто ужасно, когда приходится иметь дело в такой сфере с не профессионалами, которые работают, например, учителями музыки. Вероятно, мне не повезло, но в школе у нас было две учительницы музыки. Первая твердо уверовала в то, что я могу петь только высоко, и отмахивалась на все мои жалкие попытки предложить спеть что-нибудь пониже. Вторая... Да, да, с точностью до наоборот услышала один раз мой разговорный тембр и решила, что у меня контральто, не иначе. Поэтому что у одной, что у второй я то и дело срывала к чертям связки, а прослушать ребенка и дотумкать, что он может петь и низко, и высоко, что есть такая штука как диапазон, видать, у обеих профессионализма не хватило.
Так же в ансамблях и хорах. Какого лешего я промучилась в альтах, максимум вторых сопрано все детство? Я не мальчик! Голос настолько не ломался! Одно нормальное прослушивание и стало бы понятно, что у меня высокое лирическое сопрано, черт возьми!
Но нет! Разговаривает низко, значит, и поет так же.
Мораль сей басни такова - прежде чем делать о себе какие-то выводы, найди грамотного человека, который тебе объяснит все на должном уровне.